3.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРОЙ УПРАВЛЕНИЯ


Организационная  структура управления представлена в Приложении

К функциям торгового отдела можно отнести: установление хозяйственных связей, ведение договорной работы, контроль за исполнением  договоров, формирование заказов поставщикам, участие  в приемке  товаров по качеству и количеству товаров,  организация выставок-продаж товаров в торговом зале, расчет розничных цен.

Торговый отдел «Универсама» состоит из работников: коммерческий директор, старший товаровед, товароведы  по различным группам товаров. Товароведы подчиняются  старшему  товароведу, а он – коммерческому директору.

Структура торгового отдела выглядит следующим образом:

Рис. 1. Структура торгового отдела ООО «СемьЯ на Борчанинова»

Обязанности, права и ответственности  старшего товароведа (заместителя коммерческого директора) изложены в «Положении о заместителе директора по коммерческим вопросам, которое приведено в Приложении

Мерчандайзингом  в магазине занимаются только продавцы – консультанты. Товары  раскладывают по секциям, используя принцип схожести товаров, т.е.:

-все консервы  выкладывают  в одной секции, исключая рыбные и мясные консервы, которые выкладывают  на стеллажах над холодильниками с  рыбой и мясом;

-в одной секции выкладывают майонез и молочные продукты;

-отдельно выкладываются бакалейные товары, сыры и колбасы и т.д.

Но при выкладке не учитывается спрос на товары, способы выкладки, частота спроса и т.д.

Поэтому можно говорить о том, что используемая в настоящее время выкладка товаров пока не является эффективной.

Правильно выкладывается только мелкоштучный товар на горках в прикассовой зоне, т.к. выкладкой этого товара занимаются торговые агенты фирм – поставщиков, а также молочные продукты и кондитерские товары.

Так, молочные продукты сгруппированы по  продуктовым подгруппам (горизонтальный  блок), маркам (вертикальный блок), различные виды упаковки  также  сгруппированы (горизонтальный блок). Различные продуктовые  подгруппы  молочных продуктов расположены на  разных полках. На приоритетных местах – полке прямой видимости, или золотой (вторая полка) – расположены творожные десерты, йогурты в стаканчиках. На третьей полке – полке прямой достижимости – масло сливочное, сметана. В самом низу, на четвертой полке, находится молоко, кефир, ряженка и т.д., т.е. самые известные продукты, которые покупатели ищут в первую очередь.

Мерчандайзинг также  учитывает  движение покупательских потоков. При этом важную роль играет  размещение оборудования. Размещение оборудования может стимулировать  посетителя  на  продолжение  движения в глубь  торгового зала и может провоцировать  посетителя на выход  из магазина.

В универсаме «СемьЯ на ул. Борчанинова»  расположение оборудования  стимулирует  посетителя на продолжение движения в глубь торгового зала (Рис. 2).

Рис. 2. Размещение оборудования в универсаме «СемьЯ на ул. Борчанинова»

Первыми по ходу движения  потока покупателей располагаются  приоритетные ассортиментные  позиции (наиболее продаваемые и востребованные покупателями) – алкогольная продукция (1), овощи и фрукты (2), замороженные продукты (3) и т.д. Приоритетные  ассортиментные позиции  занимают в два раза  больше потолочного пространства, чем все остальные. Соблюден  рекомендованные  порядок марок и видов.

Размещение товаров в торговом зале универсама «СемьЯ на ул. Борчанинова» играет важную роль, поскольку  хорошо продуманный Мерчандайзинг  позволяет максимизировать  прибыль от реализации  самых выгодных товаров, сократить время, затрачиваемое покупателем на поиск и принятие решения  о покупке планируемых товаров, освободив время  для незапланированных  импульсных покупок, и тем  самым  увеличить  общие продажи.

Оставить комментарий

*

Реклама