6.ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Если предприятие решит эти проблемы, то предполагается, что должна возрасти эффективность работы предприятия, т.е. необходимо увеличить рекламные расходы (делать упор на рекламу), специалистов отправить на обучение, расширить ассортимент за счет поиска новых поставщиков и т.д.

С учетом данных решений конечная цель управленческого решения звучит так: повышение эффективности деятельности предприятия за счет обучения персонала, увеличения расходов на рекламу, разработки и внедрения новых технологий торговли и т.д.
Так, например, для решения проблем, описанных выше, построим дерево целей. Одним из главных решений для предприятия в сложившихся рыночных условиях является обучение персонала. Построим дерево целей для этого управленческого решения (рис. 4):

Рис. 4. Дерево целей на срок от 1 до 5 лет.

Достижение данных целей связано в основном с финансовыми ограничениями, т.к. у предприятия может не быть средств для реализации всех целей, т.к. и реклама, и обучение персонала, и внедрение новых технологий требует немалых финансовых вложений.
Для того, чтобы достичь указанные цели, необходимы следующие условия:
-стабильность финансового положения данного предприятия;
-определенность на рынке инструментов;
-уверенность в надежности поставщиков.
Это решение будет приниматься на самой верхней ступени управления (на уровне директора предприятия, т.е. на уровне руководства), т.к. предприятие небольшое, поэтому все важные решения принимает директор предприятия (при его отсутствии зам.директора).
Такой уровень принятия решения обусловлен тем, что директор, принимая данное решение, обладает большим кругом полномочий. Например, только он может принять решение отправить сотрудников на курсы повышения квалификации, увеличить расходы на рекламу, внедрить новые технологии торговли и т.д.
Сформулировав решение, необходимо определить возможные альтернативы его решения.
Для того, чтобы повысить уровень знаний персонала (особенно товароведов, зав.секциями) необходимо этих специалистов отправить на дополнительное обучение.
-это могут быть курсы повышения квалификации;
-заочное обучение сотрудников;
-участие в тренингах, проводимых консалтинговыми фирмами.
Для повышения квалификации сотрудников необходимо заключить договора с РМЦПК, одним из ВУЗов города об обучении сотрудников в течение 1 – 3 лет, без отрыва от производства.
Для того, чтобы научить сотрудников работе с клиентами, руководству необходимо организовать тренинги. Для этого необходимо воспользоваться услугами консалтингового агентства.
Приказ о необходимости выполнения решения будут оформлять директор или зам. директора. Текст решения будет следующим:
План реализации решения будет включать сразу несколько мероприятий, выполняемых в одно и то же время различными исполнителями:
- Данилова И.А., Григорьева А.Н., Пахоменко О.И. будут повышать свою квалификацию, посещая шестимесячные вечерние курсы.
- В это же время Ковалева И.А. проводит рекламные мероприятия (подает объявления в газетах, в каталогах и т.д.).
- Данилова И.А. в рабочее время, свободное от встреч и переговоров с клиентами, составляет клиентскую базу, в этот же время составляется текст предложения о сотрудничестве (это не отнимет много времени).
Для того, чтобы персонал более охотно выполнял данное решение, лучше поддерживать его определенными стимулами: выплачивать премии, заинтересовать в результатах и т.д.
Ответственность за выполнение данного решения несут директор предприятия и зам. директора, т.к. разработка данного решения лежит также на них.
Оперативное регулирование выполнения решений будет возложено на коммерческого директора, который будет регулировать каждый этап выполнения решений, контролировать исполнителей, вносить изменения и т.д. Только в этом случае возможно достижение наиболее эффективного результата.

Оставить комментарий

*

Реклама