9.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТОВАРНОЙ И СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ


Основной вид стимулирования продаж, используемый ООО «СемьЯ на Борчанинова» – это реклама. Используются следующие виды средств распространения рекламы: газеты, телевидение, радио, наружная реклама, указатели, различные виды внутримагазинной рекламы. К наружной рекламе относятся рекламные щиты, афиши, транспаранты перед ООО «СемьЯ на Борчанинова». Внутримагазинная реклама включает указатели, информационные табло, яркие красочные ценники, цветные витрины, объявления со специальными предложениями, вывески, оформление офисов, спецодежда обслуживающего персонала, ценники. Над каждым товаром прикреплен ценник с названием товара, ценой и логотипом «Универсама». Возле новинок находится яркая табличка «Это новинка». В табличках над товарами под стеклом размещаются рецепты блюд. Ценники на каждый товар печатаются в отделе рекламы (причем текст и цены набираются на компьютере), а затем передаются продавцам, отвечающим за свою группу товара. Оформление ценников красочное и сразу бросается в глаза, выполняя свою функцию.

К рекламным мероприятиям относятся дегустации и показы товаров. Все эти виды рекламы повышают культуру торговли в магазине.

После того как получен бонусный список поставщиков, товароведы магазина «СемьЯ» начинают устанавливать хозяйственные связи с ними для заключения договоров на поставку товаров. Взаимоотношения с поставщиками происходят на основе договоров поставок или по заявкам.  Хозяйственные связи с поставщиками  бывают длительными (1 год и  более), краткосрочные (до 6 месяцев) и разовые. При сделке заключается договор  поставки  установленного образца.

Во вводной части договора  содержатся:

Наименование  сторон, заключающих договор, нормативные документы, на основании которых заключен договор.

В основной части указывается  количество  поставляемого товара, упаковка, ассортимент (оговаривается спецификация, которая прикладывается к договору, порядок доставки товара, сроки поставки, порядок оплаты, права и имущественная ответственность сторон за нарушение  к качеству товара и т.д.

В заключительной части указываются адреса сторон.

Поиск новых поставщиков производится товароведами  через  рекламные издания  («Товары и цены», «Монитор», «Товары со склада» и пр.). Изучив ассортимент, цены и условия продажи, товароведы принимают решения, с какими предприятиями вступать в договорные отношения. Затем торговый отдел делает заявки этим поставщикам на поставку  интересующего товара, контролирует выполнение договора.

Долгосрочные договора  заключаются с поставщиками, с  которыми магазин «СемьЯ» сотрудничает  продолжительное время. Эти договора оформляются  на коммерческого директора. Между магазином  и производственными предприятиями г. Перми  по поставкам товаров простого ассортимента организованы простые договорные связи, которые имеют также долгосрочный характер. Заявки на местные предприятия производятся по телефону. Завоз продукции осуществляется согласно установленному  графику 1,2,3 раза в день в определенное время. К магазину прикрепляются торговые агенты крупных предприятий, оптовых баз, которые в определенное время приходят с прайс-листами, чтобы известить работников торгового отдела об изменениях цен, ассортимента  и просто  предложить пополнить товарные запасы. Количество товаров, подлежащих завозу определяется с учетом фактических  товарных запасов и результатов изучения покупательского спроса. Учет товарных запасов на  основе  снятия остатков позволяет правильно определить потребность в товарах, предъявлять заявки в сроки, обеспечивающие равномерное  их поступление и тем самым  поддерживать  широкий и устойчивый ассортимент. Учитывается и сезонность поставок, например, на овощи, фрукты (весенний период, зимний), крупы,  макаронные изделия (весенний период, начало лета).

Но существует и недостаток в организации товароснабжения. Несмотря на то, что в магазин в течение дня постоянно  прибывают грузы, графика поставок как такового никто не составляет, в результате чего некоторые машины ожидают своей очереди достаточно долго, а  предприятие  платит за  время работы этой  машины дополнительные деньги.

При заключении договоров особое внимание обращается на условие оплаты и сроки поставки, а также по отдельным группам товаров (кондитерские изделия, молочная продукция, мясопродукты и т.д.) на порядок возврата с истекшим сроком реализации.

Ответственность за ведение договорной работы, а также контроль за выполнением договорных обязательств возлагается на товароведов.

Оставить комментарий

*

Реклама