А напоследок я скажу…


К счастью, об Inkscape не нужно много рассказывать. Если вы заглянете в пункт меню Справка, вы обнаружите там раздел Учебники. Это очень хоро­шие учебники для быстрого старта. Все необходимые для первых шагов сведения там излагаются довольно подробно. Там же, в справке, есть ссылка на информа­цию в сети Интернет. Вы найдёте по этим ссылкам множество учебников (правда, уже на английском языке), которые полностью исчерпывают функциональность этой программы. Безусловно, пара приведённых в этой книге примеров осветили только малую часть возможностей этого мощного и профессионального инстру­мента.

Окно программы TuxPaint

TuxPaint — детский графический редактор с недетскими возможностями

Самым интересным в программе TuxPaint является то, что о ней почти нечего рассказывать. Это великолепный графический редактор, устроенный настолько просто, что в нём за 10 минут разберётся даже ребёнок. Впрочем, эта программа и не предназначена для взрослых, и даже для средних школьников. Назначе­ние TuxPaint — помочь легко и в игровой форме осваивать компьютер ученикам начальной школы.

Запускается программа командой Меню КДЕ (или XFCE)→>Графика→> Программа для рисование (TuxPaint). На экран выводится окно програм­мы, в котором нет меню, только инструменты.

Как видите, панели с кнопками расположены вдоль трёх сторон окна. Слева вы выбираете инструмент, справа настраиваете параметры для него, а в нижней части окна выбираете цвет, которым будет производится рисование. Рисовать, конечно же, нужно в центральной части окна.

Как я уже говорил, ничего таинственного в этой программе нет, она очень простая. Но как бы она ни была проста, нужно сказать несколько слов о некото­рых возможностях, невидимых при первом взгляде на экран.

Во-первых, не смущайтесь относительной бедностью палитры инструментов. Казалось бы, что можно нарисовать при помощи линий, кисти, штампов и гео­метрических фигур? И совсем невероятным кажется, что в программе TuxPaint нарисован рис. 3.78.

Рис. 3.78. Очень неплохой рисунок

Рис. 3.78. Очень неплохой рисунок

Однако если вы выберете инструмент Магия, то с правой стороны окна вы обнаружите ещё множество инструментов: это и размывание, и осветление, и тонирование, и ещё много всего, что позволяет очень тонко доводить рисунок до хорошего уровня.

Во-вторых, программа создает рисунки в формате .png, а открывать поз­воляет изображения как в формате . png, так и в формате . svg. Это значит, что шаблоны и заготовки для рисунков можно создавать в векторном редакторе Inkscape.

В-третьих, программа является расширяемой и настраиваемой. Если вы зай­дёте на сайт программы http: //www. tuxpaint. org/, то вы обнаружите там мно­жество шаблонов, кистей, руководства по настройке и использованию разных форматов, а также богатейшую галерею рисунков, созданных детьми всего мира в TuxPaint. Думаю, что через некоторое время там появятся и рисунки ваших знакомых маленьких художников.

И даже 3D. Программы Blender и KPovModeler

На самом деле, почему «даже»? Именно в Линукс даже не на самых «кру­тых¿ компьютерах вы можете в полной мере ощутить удовольствие от создания 3D-графики. Обе упомянутые в заголовке программы слишком сложны, чтобы описывать в данной главе порядок работы с ними. Но рассказать о том, что они могут и что сможете вы, если потратите толику времени на освоение этих программ, я полагаю, будет целесообразно.

Отмечу сразу, что создание трёхмерных моделей и сцен, а особенно создание трёхмерной анимации, предъявляют повышенные требования к ресурсам ком­пьютера, в особенности к объёму оперативной памяти. По этой причине обе рас­смотренные ниже программы по умолчанию включены только в дистрибутив Линукс Мастер.

Оставить комментарий

*

Реклама