Blender, KPovModeler


Blender

Если уместно проводить какие-то аналогии, то Blender можно смело срав­нивать с 3D Studio Max. Создание трёхмерных объектов, сцен и анимации с максимально реалистичными эффектами освещения, отображения текстуры по­верхностей и рельефа — вот задачи, которые выполняет Blender. Конечно, делает он это только в умелых руках. Зато как!

Посмотрите на изображения, взятые мной с сайта http: //www. blender. org/ . Разве можно предположить, что это не фотографии, а ком­пьютерная графика?

Но это не фотографии, это результат работы 3D-художников.

Таким образом, Blender — это, в основном, программа для создания ЗБ-дизайна. На сайте программы вы найдёте не только подобного рода сцены в стиле реализма, но и совершенно достоверные с точки зрения объёма и стиля и совер­шенно невозможные со всех остальных точек зрения изображения людей, жи­вотных, машин и предметов. Ведь если, хотя бы в виртуальной реальности, ты стал всемогущим творцом, то зачем сдерживать полёт фантазии?

KPovModeler

В отличие от программы Blender, KPovModeler более прост в освоении и ис­пользовании, более структурирован и близок к математике и физике. В нём труд­но создавать сцены высокой реалистичности, зато скорость, с которой он выпол­няет рендеринг (то есть создание объёмного изображения из нескольких видов модели) достаточно высока. Именно некоторая выраженная нереалистичность создаваемых моделей делает KPovModeler идеальным инструмен­том для иллюстрации математических, физических и биологических моделей и процессов.

На сайте программы по адресу http://www.kpovmodeler.org/ можно найти полезную документацию и ссылки.

Заключение

В этой немаленькой главе мы рассмотрели несколько графических программ. Тем программам, с которыми придётся работать чаще, я уделил больше внима­ния, программы же, которые будут использоваться только большими энтузиа­стами, получили, куда меньшую долю на этих страницах. Графика — это очень важный аспект с точки зрения школьного обучения. Психология, физиология, биология и целый ряд других наук говорят нам, что изображение несёт в се­бе 90% информации, которую воспринимает человек, на все оставшиеся органы чувств остаётся всего 10%. Может быть, это не очень хорошо с точки зрения гармоничного развития, но такова реальность. Наши современники и мы с ва­ми — плод телевизионно-ориентированной культуры, мы смотрим картинки и без них плохо воспринимаем текст, речь, прикосновение, вкус и запах (я говорю не обо всех людях, но для большинства это так). Поэтому наличие иллюстраций в текстах при изложении материала урока или просто тогда, когда вам надо кого-то в чём-то убедить, — экстремально важно. Графические изображения — центральный пункт любого обучения. Поэтому важнейшим из искусств для нас является искусство создания графических иллюстраций. В чём, я надеюсь, вы и преуспеете.

Оставить комментарий

*

Реклама