Инструменты преобразования и работы с цветом


«Пусть лучше он прогнётся под нас», или инструменты преобразования

Инструменты преобразования позволяют нам изгибать, изменять размеры, вращать и отображать изображение в целом, какой-то из слоёв или выделенный объект. Кроме этого, когда размеры слоёв меньше, чем размеры рисунка в целом (это бывает, например, при добавлении текста), мы можем выравнивать один слой относительно другого или слой относительно выделенного объекта.

Выравнивание позволяет выровнять графические объекты, находящиеся в разных слоях рисунка друг относительно друга. Делается это путем перемещения слоёв. На рис. 3.22 видно, что два фрагмента текста (каждый из которых встав­ляется в рисунок как отдельный слой размером с прямоугольник, описывающий текст) сначала были расположены без выравнивания, а потом были выровнены по левому краю.

Инструмент Перемещение перемещает активный слой или выделенный фрагмент. Просто берёте его мышью и тащите в нужную сторону.

Кадрирование — выделяем нужный фрагмент, затем просто нажимаем Enter — и рисунок обрезается до размера выделения.

Вращение позволяет вращать слой или выделенный фрагмент вокруг вы­бранной точки (рис. 3.23).

Масштаб позволяет протаскиванием мышью изменить вертикальный и (или) горизонтальный размер слоя или выделенного фрагмента (рис. 3.24).

Искривление задаёт изображению наклон (рис. 3.26).

Перспектива — более свободный инструмент, чем искривление, поскольку позволят разные стороны фрагмента наклонять по-разному (рис. 3.27).

Зеркало позволяет отобразить слой или фрагмент относительно вертикаль­ной или горизонтальной оси (рис. 3.25).

Все цвета радуги

Речь здесь пойдёт, конечно же, об инструментах цвета. Цвет — сверхважная составляющая изображения, и то, как мы воспринимаем зрительный образ, за­висит от цвета не в меньшей мере, чем от формы. Психологи давно изучают влияние цвета на работоспособность и эмоциональную сферу человека, на его способность оценивать увиденное. Ангел, выполненный в чёрно-красных тонах, уже не совсем ангел, а чудовище нежно-голубых оттенков — не совсем чудовище. Поэтому инструменты цвета при обработке изображения очень важны.

Поскольку, как я уже говорил, эта книга не самоучитель и не руководство по работе в GIMP, то про инструменты цвета я скажу не очень много, но постараюсь остановиться на самом важном.

Получив фотографию из Интернета, с фотоаппарата или сканера, всегда хо­чется её подправить (за очень редким исключением). Инструмент, который ис­пользуется при этом чаще всего называется Яркость—Контраст. Баланс кон­трастности изображения и его яркости влияет на качество отображения деталей и «мягкость» восприятия. Например, получив из Интернета картинку, её можно модифицировать разными способами, в зависимости от того, где вы собираетесь её дальше использовать (рис. 3.28, в центе исходное изображение, по краям раз­личные сочетания яркости и контраста):

Для того чтобы вставить фотографию в текст для распечатки на чёрно-белом принтере, чаще всего нужно немного понизить яркость и увеличить контраст (левый верхний угол), а для того, чтобы использовать изображение в качестве фона, возможно придется выполнять обратную процедуру, яркость увеличить, а контрастность снизить.

Кроме этого инструмента, данную группу входит множество других инстру­ментов, позволяющих анализировать структуру спектра изображения, регули­ровать насыщенность и яркость того или иного цвета или цветового диапазона, осуществлять тонирование изображения определённым цветом и многое другое. Мы не будем обсуждать эти вопросы, тем более что иллюстрировать рассуж­дения о цвете иллюстрациями в оттенках серого — практически невыполнимая задача.

Волков Владимир Борисович «Линукс Юниор: книга для учителя»

Оставить комментарий

*

*

code

Реклама