Инструменты рисования в GIMP


Я рисую, я тебя рисую

Речь далее пойдет об инструментах рисования. Первый же опыт, который вы обретёте в этом нелёгком деле, наполнит вас глубокой уверенностью, что портре­ты близких при помощи GIMP лучше не рисовать. И не потому, что инструменты рисования в GIMP несовершенны. Просто рисование при помощи мыши сильно отличается от рисования карандашом или кистью на реальном листе бумаги.

Тем не менее, инструменты рисования можно использовать для создания про­стых рисунков (а при овладении некоторой суммой навыков — и для создания более сложных композиций). Дело в том, что сама суть рисования при помощи мыши отличается от того, как это происходит в реальности. Нет контакта между рукой и листом, вы не чувствуете рисунок, и это плохо. Зато есть возможность снова и снова проводить линию, пока она не получится именно такой, как вы задумывали, и это хорошо.

Инструмент Заливка закрашивает всю область одного цвета, внутри которой вы щёлкнули мышью, выбранным цветом. Нужно отметить, что при заливке GIMP принимает во внимание как границы выделения, так и переходы от цвета к цвету. Это значит, что щёлкнув мышью на изображении радуги, вы закрасите только один из цветов, потому что переход от жёлтого к зелёному цвету будет воспринят как граница.

Градиентная заливка работает аналогично, но закрашивает область не одним цветом, а перетеканием от одного цвета к другому.

Карандаш и Кисть — уже настоящие инструменты рисования. На самом деле это модификации одного и того же инструмента: карандаш отличается от кисти только тем, что даже при выборе размытой кисти он все равно рисует «твёрдые», четко ограниченные линии. Кисть же допускает размытие.

Рисовать карандашом ли, кистью ли — дело нелёгкое даже в реальной жиз­ни. На компьютере всё усложняется тем, что движение мышью вы совершаете в горизонтальной плоскости, а кисть по экрану движется почти в вертикальной; размер деталей, которые вы рисуете мышью на коврике, отличается от разме­ра, который рисует кисть на экране; у мыши обычно включено ускорение, что приводит к неравномерности движения кисти. Даже если вы умеете рисовать карандашом на листе бумаги идеальную окружность, сделать это мышью на экране не получится. Попробуйте, результат вас сильно удивит.

Но со временем вы поймёте, что в компьютерном рисовании есть свои секреты и свои преимущества. Например, нужно делать холст (то есть размер рисунка) очень большим и рисовать короткими линиями. Изменяя масштаб, можно всегда отслеживать соответствие рисунка тому, что было задумано, и довольно сносно рисовать. А самое главное — ластик в GIMP можно применять на одном и том же месте сколько угодно раз, бумага не протрётся.

Таким образом, даже после небольшой тренировки можно получить довольно сносный рисунок (рис. 3.16). Я сделал фон на этом рисунке прозрачным, исполь­зовав команду Цвет→Цвет в альфа-канал.

Рис. 3.16. Довольно сносный рисунок

Затем можно залить этот рисунок текстурой. Я использовал текстуру «Лео­пард¿, хотя на рисунке точно не леопард. Категорически отвергая любые до­мыслы тех, кто увидел в этом рисунке инопланетную форму жизни, заявляю ответственно: я рисовал жирафа (рис. 3.16).

Рис. 3.20. Работа с инструментами «Штамп», «Лечебная кисть» и «Штамп с перспективой

Цифрой 1 на рисунке обозначено исходное изображение, из которого получе­на одна копия при помощи инструмента Штамп (цифра 2), вторая копия при помощи инструмента Лечебная кисть (цифра 3) и две копии Штампом с перспективой (цифры 4 и 5). Перспектива была заблаговременно установлена (направляющие установки перспективы обрамляют изображение с цифрой 1).

Но куда более интересно применение этих инструментов для коррекции де­фектов фотографий. Корректировать можно не только технические, но и при­родные дефекты, например, можно довольно успешно удалить морщины. На рис. 3.21 слева представлено фото до коррекции, справа — после удаления мор­щин.

Рис. 3.21. Применение инструментов типа «Штамп» для коррекции фотографий

Инструмент Резкость или размывание увеличивает резкость или, наобо­рот, размывает изображение там, где проводят кистью.

Название инструмента Палец или размазывание кистью говорит само за себя. Он действует так, словно вы проводите пальцем по картине, на которой ещё не застыли мазки масляной краски.

Осветление или затемнение делает светлее или темнее ту часть изобра­жения, по которой вы проводите кистью.

Волков Владимир Борисович «Линукс Юниор: книга для учителя»

Оставить комментарий

*

Реклама