Описание инструмента "Линия"


Тонкость — это не всегда недостаток, но в нашем случае это именно так: если мы попытаемся перенести этот рисунок тем или иным образом для иллюстра­ции какого-либо текста, то такие прямые будут почти невидимы — они слишком тонки. Для того чтобы увеличить толщину сразу всех прямых, надо их одновре­менно выделить. Я сделаю это так: сначала щёлкну мышью по пустому месту на листе, чтобы ни одна прямая не была выделена (помечена точками). Затем я установлю мышь в левый верхний угол воображаемого прямоугольника, внутри которого находятся линии, нажму левую кнопку и протяну мышь по диагонали до нижнего угла воображаемого прямоугольника (по мере протаскивания прямо­угольник на самом деле будет нарисован пунктиром). Все линии будут выделены (рис. 3.41).

Рис. 3.41. Выделение нескольких объектов

Внимание

Выделение любой другой группы объектов в Draw производится точно так же — протаскиванием мышью вокруг группы, которую вы хотите вы­делить.

Как только все прямые оказались выделены, я перехожу к верхней панели инструментов, которая отвечает за настройку свойств выделенных объектов. На ней расположен инструмент Толщина линии (рис. 3.42).

Как видно на рисунке, я установил толщину линии равной 0,05 см. Изобра­жение в Draw отреагирует немедленно, и вы увидите, что линии «пожирнели».

Теперь надо нарисовать дуги. Такого примитива, как дуга, в Draw нет. Зато есть эллипс. Щелчком на соответствующем инструменте я выбираю его, затем растягиваю на листе и получаю закрашенный круг (растянуть надо так, чтобы получился именно круг, или близкая к нему фигура). Диаметр круга зависит от диаметра дуги, которую я хочу получить. Закрашенный круг мне не нужен, мне нужна окружность. По этой причине, выделив круг, в той же панели инстру­ментов, где я менял толщину линии, я нахожу инструмент Стиль/Заливка об­ласти и выбираю Невидимая. Получив окружность, я захватываю её мышью и перетаскиваю так, чтобы центр окружности совпал по возможности точно с центром угла, для которого я хочу провести дуги (рис. 3.43).

Рис. 3.43. Окружность, совмещённая с центром угла


Теперь мне предстоит тонкая работа. Убедившись в том, что на экране выделена окружность, я выполняю команду меню Изменить→ Преобразо-вать→В кривую. На первый взгляд, ничего не изменилось, но это не так. Те­перь вместо монолитной окружности у меня на экране замкнутая кривая, прове­дённая через 4 точки. Кривая отличается от монолитного объекта тем, что из неё можно «выстригать» лишние куски. Именно этим я сейчас собираюсь заняться. В момент, когда окружность превратилась в кривую, на экране появилась плава­ющая панель инструментов Изменение геометрии (рис. 3.44). На самом деле, её можно было бы вывести на экран принудительно (пункт меню Вид>Панели инструментов), но смысла в этом немного: плавающие панели инструментов появляются тогда, когда выделяется объект, к которому можно эти инструмен­ты применить.

Итак, я выбираю инструмент Добавление узлов (на рис. 3.44 обозначен цифрой 1) и щёлкаю там, где мне надо закончить дугу (на рис 3.45 это место указано стрелкой). То же самое я сделаю с другой стороны для образования второй дуги (рис. 3.46).

Теперь мне понадобится другой инструмент из палитры Изменение гео­метрии — тот, который на рисунке 3.44 обозначен цифрой 2. Это инструмент Разделитель кривой. Если выбрать узел и затем применить этот инструмент, в точке узла кривая будет разрезана. У меня есть две нужные мне дуги, кото­рые я хочу вырезать из окружности. Значит, я по очереди выбираю 4 узла и затем применяю

Рис. 3.45. Добавление узла

Рис. 3.46. Добавление второго узла

к каждому из них инструмент Разделитель кривой. Выбран­ный узел имеет два «усика», а после разделения «усик» остаётся один. По этому признаку можно судить, что операция прошла удачно (на рис. 3.47 цифрой 1 обозначен узел до разделения, а цифрой 2 — после).

Рис. 3.47. Разделение кривой в узле

Итак, из одной окружности я получил 4 дуги. Две из них находятся на своём месте и нужны мне, две — лишние. Я оттаскиваю лишние дуги (чтобы быть до конца убеждённым, что удалять буду именно то, что нужно, это хорошо видно на рис 3.48), выделяю каждую из них щелчком мыши и удаляю нажатием клавиши Del.

Повторив операцию создания дуг ещё три раза, я получаю готовый рисунок, на который осталось нанести буквенные и цифровые обозначения (рис. 3.49).

Для включения в векторный рисунок текста нужно использовать инструмент Текст с панели рисования (рис. 3.50). Используется он просто: я щёлкаю на кноп­ке инструмента, затем в том месте, где мне нужно ввести текст, и ввожу текст с клавиатуры. Для окончания ввода текста достаточно нажать клавишу Ecs. Поскольку введённый текст представляет собой единый объект, после ввода его легко можно перемещать, дублировать, изменять его размер и применять к нему любые эффекты, которые можно применять к другим графическим объектам в Draw.

Как и другие графические объекты, текст можно настроить инструмен­тами панели настройки выделенного объекта. Как уже говорилось, эта панель является контекстно-чувствительной, и набор инструментов на ней изменяется в зависимости от того, объект какого типа вы выбираете.

Несмотря на простоту, задача, которую мы только что решили, дала нам воз­можность освоиться в OpenOffice.org Draw и познакомиться с основными приё­мами работы.

Волков Владимир Борисович «Линукс Юниор: книга для учителя»

Оставить комментарий

*

*

code

Реклама