Создание и редактирование векторных изображений в OpenOffice.org Draw


От волшебства растровых преобразований к магии векторных линий

Когда мы создаём рисунок в векторном формате, мы обычно имеем дело толь­ко с одним объектом — линией. Правда, линии могут быть разными: они могут быть прямыми, ломаными кривыми или гладкими кривыми. Они могут быть статичными или «резиновыми». Кроме того, линии могут быть разомкнутыми или замкнутыми. Если линии замкнута, она может быть закрашена (залита) каким-то цветом или градиентом, так возникают плоские фигуры. Кроме этого, в векторной графике есть ещё такой объект, как текст. Собственно, из сочетания плоских фигур, линий и текста возникает векторный рисунок. Единственный секрет в овладении векторной графикой состоит в том, чтобы, сочетая прими­тивные линии, плоские фигуры и текст, манипулируя из раскраской, толщиной и другими свойствами, создавать сложные и осмысленные изображения.

Следует отметить, что среди объектов векторной графики встречаются и трёхмерные фигуры, но это самые элементарные виды трёхмерных примити­вов: шар, куб, тор, пирамида, конус. Тем не менее, используя эти примитивы, человек опытный может создавать весьма замысловатые композиции.

Буквально два слова…

Запустить программу OpenOffice.org Draw можно командой Меню KDE→Офис→Векторная графика (OpenOffice.org Draw). Рассказывая о работе в программе OpenOffice.org Draw, невозможно обойти стороной хотя бы краткое описание интерфейса программы. Окно Draw можно разделить на несколько основных областей (рис. 3.36).

На рисунке цифрами обозначены следующие основные элементы рабочего окна Draw:

1. Главное меню — содержит все команды.

2. Панели инструментов, при помощи которых можно выполнить стандартные для любой программы действия: операции с файлами и редактирование.

  1. Панели инструментов, отвечающие за настройку объекта, выделенного в
    данный момент в окне редактирования Draw.
  2. Окно просмотра страниц — в этом окне отображаются эскизы всех страниц
    в текущем документе.
  3. Окно редактирования— собственно, то окно, где происходит вся работа над
    созданием векторного изображения.
  4. Контекстная панель инструментов — в зависимости от того, объект какого
    типа вы выделили в окне редактирования, на экране могут всплывать те
    или иные панели инструментов, позволяющие осуществить дополнительные
    действия с данным объектом.
  5. Палитра графических объектов (панель Рисование) — именно тут нахо­дится богатейший набор графических примитивов, прямых, ломаных, кри­вых, линий разметки, текстовых объектов, плоских и объёмных фигур, из
    которых создаётся векторная композиция.

Волков Владимир Борисович «Линукс Юниор: книга для учителя»

Оставить комментарий

*

Реклама