Список учебной группы (2)


Теперь можно создавать собственно список. Заполнение ячеек с фамилиями, именами и отчествами — операция рутинная и понятная. А вот заполнение поряд­ковых номеров можно осуществить при помощи встроенного в Calc средства за­полнения. Для этого я ввожу первый порядковый номер (естественно, единицу), щёлкаю на любой другой ячейке, вновь щёлкаю внутри ячейки с единицей. На рамке, обрамляющей выделенную ячейку, возникает чёрный прямоугольник — маркер заполнения.

Я захватываю этот прямоугольник мышью и тяну вниз. Ячейки, находящиеся под ячейкой A2, заполняются возрастающими на единицу значениями.

К сведению

Calc может предложить вам самые разные варианты автомати­ческого заполнения ячеек. Можно поэкспериментировать, введя в первую ячейку «понедельник» или «январь». Можно ввести в четы­ре ячейки числа 1, 2, 5, 6, выделить их, потянуть маркер запол­нения и посмотреть, как Calc пытается угадать, чего вы от него хотите. Более предсказуемым будет результат, если вы введёте в первые три ячейки элементы арифметической или геометрической прогрессии. В настройках Calc можно более точно задать, как программа будет реагировать, обнаружив в одной или нескольких смежных ячейках элементы прогрессии или списка.

После внесения порядковых номеров, я заполняю небольшой список из 10 человек и получаю результат.

Вот такая несложная работа, и быстрое получение полезного результата. Но это далеко не тот предел, которого я могу достигнуть, двигаясь во взятом на­правлении. Например, я могу выделить (протаскивая мышью или передвигая стрелками при нажатой клавише Shift) созданную мной таблицу и затем вы­полнить команду меню Формат→ Автоформат. На экран будет выведено окно с вариантами оформления таблицы, как цветом, так и стилями шрифта. Выбрав нужный мне вариант оформления, я могу посмотреть, как будет выглядеть таб­лица при выводе на печать (Файл→Предварительный просмотр страницы) или при сохранении её в виде веб-страницы (Файл→Просмотр в браузере).

Если таблица настолько велика, что не умещается на экране (предположим, в моём списке будет 200 порядковых номеров), то можно закрепить заголовок таблицы, разделив окно. Делается это очень просто.

Сначала я беру мышью за маркер разделителя, за­тем перетаскиваю линию раздела в позицию, отмеченную цифрой 2. После этого остаётся только выполнить команду Окно→Фиксировать, и получается таб­лица, в которой список прокручивается, а заголовок остаётся на месте.

Возможно, вы уже обратили внимание на то, что фамилии в столбце B, так удачно пронумерованные мной, расположены не в алфавитном порядке. Есть вы­ход? Конечно есть! Я выделяю прямоугольник, включающий в себя все фамилии, имена и отчества (вместе с заголовками столбцов). Затем выполняю команду ме­ню Данные→ Сортировка... В окне, которое будет выведено на экран, можно выбрать, по какому столбцу будет осуществляться сортировка, то есть я могу отсортировать не только фамилии, но и имена и отчества. Поскольку я выделил три столбца, то связанные с фамилией имя и отчество не «оторвутся», а будут перемещены совместно. Список учащихся, который я создал, можно легко превратить в некоторое подобие школьного журнала. Для того чтобы это сделать, нужно добавить к нему столбцы с темами занятий и выставленными оценками. Как это сделать?

Сначала я вставлю дополнительную строку выше таблицы. Для этого я выде­лю первую строку (ту, что с заголовками столбцов) и выполню команду Встав-ка→Строки. Теперь можно заполнять столбцы E, G и далее так.

Как видите, кроме оценок (я на всякий случай все три дня сделал днями кон­трольных работ), учитель может выставлять всякого рода «шаманские знаки» и пометки — так же, как это обычно делается карандашом в бумажном варианте школьного журнала.

Иногда тему урока достаточно обозначить двумя словами, но в большинстве случаев требуется более развёрнутое описание. Его можно добавить внизу, в са­мом конце списка. Но есть и более элегантное решение — создать примечания к ячейкам, в которых записана тема урока.

Комментирование выключено.

Реклама