Живописцы, окуните ваши кисти


Научившись охранять нашу полезную информацию, можно, засучив рукава, приступить к её созданию.

Большинство документов, которые сегодня создаются на компьютерах (в осо­бенности когда речь идёт о создании учебно-методических материалов), носят сложный мультимедийный характер. Это значит, что, кроме собственно текста, в состав документа могут входить рисунки, диаграммы, фрагменты веб-страниц, элементы интерактивности (кнопки или меню), звуки, фрагменты видеофиль­мов или мультфильмов, таблицы, графики и другие иллюстрации. Мне кажется, вполне обоснованным сначала рассмотреть, как создаются части, из которых со­стоит сложный документ, а затем уже подробно изучить процесс складывания частей в единое целое. Поскольку иллюстрации — это то, что делает текст понят­ным, а изложение интересным, начнём мы именно с них, с изображений. Какие бывают компьютерные изображения, откуда они берутся, как их создавать и ре­дактировать, при помощи чего их можно просмотреть — читайте далее в этой главе.

Точки против линий

Фотография, картина, чертёж; график, диаграмма — все эти понятия объеди­няет слово «изображение». Но если чертёж; график и диаграмма — это обычно набор линий, чёрно-белых или разноцветных, которые можно описать математи­ческими формулами, то фотография и картина представляют собой хаотическое смешение цветных точек, смысл которым придаёт только восприятие человека. Таким образом, все графические объекты можно разделить на два больших клас­са: те, которые удобнее отображать линиями, и те, которые удобнее отображать точками. Первые, отображаемые линиями, называются векторными графиче­скими объектами. Вторые, отображаемые точками, принято называть растро­выми, или битовыми изображениями. Соответственно этому разделению фор­маты графических файлов также делятся на два класса: векторные и битовые. И большинство графических программ также подвержены этому разделению: одни производят графику в векторном формате, другие — в растровом.

Надо заметить, что данное подразделение не очень чётко: векторные програм­мы часто «умеют» делать растровые объекты частью своей графики, а растровые программы умеют работать с линиями. Кроме этого, почти все векторные про­граммы могут или импортировать, или сохранять свои изображения в растровых форматах.

У растровой и векторной графики есть свои преимущества и свои недостат­ки. Растровая графика позволяет точно передать все оттенки сложных изобра­жений (например фотографий, будь то бытовые фотоснимки или же художе­ственные работы высокого класса). Векторная графика отлично подходит для передачи геометрических фигур. Растровая графика теряет в качестве при из­менении размера изображения, векторная графика свободна от этого недостатка. Размер файла с растровой графикой зависит от количества точек в изображении (то есть, в конечном итоге, от реального размера изображения), размер файла с векторной графикой зависит только от количества и сложности линий. При этом вы можете задавать простому изображению размер хоть метр на метр, размер файла от этого не изменится.

Основные расширения изображений в растровых форматах— .tif, .gif, .png, .jpg, .xbm, .xpm, .pcx, .bmp; в векторных—. svg, .ps, .eps, . odg, .ai, .wmf.

Далее в этой главе, когда мы будем рассматривать работу с программами для редактирования изображений, вы сможете более наглядно и детально оценить разницу между векторными и растровыми форматами.

Волков Владимир Борисович «Линукс Юниор: книга для учителя»

Оставить комментарий

*

Реклама